В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Также депутатам представили отчет об итогах исполнения бюджета города за 1 квартал 2022 года.
Депутаты Казанской городской Думы ознакомились с работой Центра бухгалтерского обслуживания. В выездном совещании также приняли участие начальник Финансового управления Ирек Мухаметшин, директор ЦБО Юрий Синников и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Рушания Файзрахманова.
Реализация проекта «Цифровая бухгалтерия» была начата в 2020 году. Он предусматривал централизацию бухгалтерских служб Исполкома Казани и переход на современные стандарты обслуживания. Эксперты провели детальный анализ работы районных бухгалтерий, лучших практик, реинжиниринг процессов с учетом перехода на электронный документооборот и отказа от лишних элементов согласования.
Впервые была разработана матрица нормирования, которая позволяет рассчитывать нагрузку по всем основным процессам на одного бухгалтера, а также применена новая прогрессивная система оплаты труда. Кроме того, 56 учреждений Управления образования были переведены на бухгалтерское обслуживание в отдел стандартизации, а также создан Центр бухгалтерского обслуживания, который с лета 2021 года осуществляет бухгалтерское обслуживание 500 учреждений образования, где работают более 40 тыс. человек.
По словам директора ЦБО Юрия Синникова, основным результатом реализации проекта стал практически полный переход казанских учреждений на электронный документооборот при взаимодействии друг с другом. «На сегодняшний день уже более 500 тыс. документов получено и отправлено по этой системе, а в планах на следующий год – 800 тыс. документов, что позволит отказаться от приобретения порядка 4-5 млн листов бумаги и убережет от вырубки около 470 деревьев», - подчеркнул Ю.Синников.
Также, по словам директора ЦБО, благодаря внедрению ЭДО сотрудникам учреждений образования, а также родителям, чьи дети посещают детские сады, больше не нужно ездить за справками. Например, 2-НДФЛ, справки об отсутствии задолженности по родительской плате, справки для налогового вычета направляются онлайн в само учреждение для передачи заявителю. Кроме того, ЭДО позволяет руководителям учреждений не терять время на поездку и пребывание в централизованной бухгалтерии.
Депутат Ефим Климов поинтересовался, какой экономический эффект для бюджета города в части экономии был достигнут благодаря созданию ЦБО и переходу на электронный документооборот и как была проведена оптимизация штатной численности. «Проведенные мероприятия позволили оптимизировать штатную численность бухгалтеров на 20%, что дало экономию фонда оплаты труда в около 40 млн рублей за год. Сейчас средний показатель по обслуживанию одного учреждения составляет 0,7 штатных единиц, что в 5 раз эффективнее по сравнению с учреждениями на самостоятельном учете», - ответил Ю.Синников.
Начальник Финансового управления Ирек Мухаметшин доложил об исполнении бюджета Казани за 1 квартал 2022 года.
Исполнение плановых назначений по доходам составило 8,3 млрд рублей или 25,3% к уточненному плану. Налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме почти 4 млрд рублей (22,1% к утвержденному плану года), с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года 106,1%. Расходная часть бюджета в отчетном периоде исполнена на 8,5 млрд рублей или 23,2% к годовым плановым назначениям.
Ирек Мухаметшин отметил, что город в полном объеме выполнил свои обязательства по оплате социально-значимых расходов.
Подводя итоги, депутаты отметили положительный опыт по централизации бухгалтерского обслуживания и предложили директору ЦБО подумать над возможностью централизации дополнительных направлений деятельности Исполнительного комитета.